All-focus

             Современная система образования нацелена на поиск эффективных форм организации ситуаций личностного, жизненного и профессионального самоопределения  ребенка. Реализация данного постулата, невозможна без активизации инновационного  потенциала педагога. Научить учиться, по определению, может только человек, который сам постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, собственные знания.

Развитие мастерства педагога, его профессиональной компетентности находится в руках самого педагога, и именно он становится тем, кто осмысленно регулирует свое самообразование.

Конкурсы профессионального мастерства педагогов – это возможность творческой самореализации и огромный стимул для дальнейшего развития!

Первый Всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проходил в 1998 года и был посвящен 80-летию государственной системы дополнительного (внешкольного) образования.  Этот конкурс служит повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования, а также сохранению и развитию системы дополнительного образования детей.

            С 18 по 22 марта 2019 года в г. Чита прошёл краевой этап Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», в котором принимали участие педагоги дополнительного образования из 13 образовательных учреждений Забайкальского края.

Наш Дом детского творчества на конкурсе представляла педагог дополнительного образования, РаднабазароваЦыцыгмаОдоновна. Она является руководителем детского объединения «Бурятский фольклор».

            До начала очного этапа конкурсанты уже представили на суд жюри эссе «Мое педагогическое кредо», «Визитную карточку» в формате видеопрезентации и свою образовательную программу.

            На очном этапе в течение пяти дней участники демонстрировали свое мастерство и профессионализм в ходе ряда конкурсных испытаний. В первый день педагоги выступили с педагогическим посланием к профессиональному сообществу. ЦыцыгмаОдоновна раскрыла ведущие педагогические идеи, обозначила профессиональные приоритеты, грамотно и полноценно представила дополнительную общеразвивающую программу «Бурятский фольклор» и продемонстрировала высокую культуру публичного выступления. А в своем послании обратилась к коллегам с призывом следовать в профессии зову своего сердца и видеть в каждом ребенке неповторимую творческую личность.

            Во второй день конкурса продолжились испытания первого тура — открытое занятие с детьми. От первого занятия напрямую зависит успешность включения детей в творческий процесс предлагаемых условий. ЦыцыгмаОдоновна задумала и провела занятие в форме виртуального путешествия в мир фольклора. В процессе работы было проведено с ребятами несколько конкурсов и сыграли в народную игру «Прятаное золото».

ЦыцыгмаОдоновна отметила, что ребятам было интересно, и они активно включились в деятельность, работать с ними было одно удовольствие.

На втором туре педагогам нужно было написать и защитить эссе на тему «Дополнительное образование, шаг в будущее». На следующий день продолжился второй тур конкурсных испытаний — «Образовательный проект» с участием жюри. С помощью жеребьевки все участники, прошедшие во второй тур, в том числе ЦыцыгмаОдоновна, были распределены на две группы. Далее начался процесс разработки проектов. Работа групп закончилась оформлением презентаций и защитой проекта.

Педагог на конкурсе защищает не только себя, но и свое образовательное учреждение. Для многих наших педагогов, участие в  конкурсах — это площадка для обмена опытом и демонстрации лучших творческих находок в области обучения и воспитания.

Поздравляем ЦыцыгмуОдоновну с достойным выступлением и желаем новых свершений в таком нелегком, но благородном труде педагога!

Вот мнение педагога дополнительного образования РаданбазаровойЦыцыгмыОдоновны об участии в конкурсе:

«В результате конкурса, коллеги  ознакомились с результатом моего труда, идеями, методическими находками. И я  изучила опыт коллег, реализовала свой творческий потенциал. Участники конкурсов на своём примере доказывают, что учительский дар — это, прежде всего призвание и огромный труд. Современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Причина моего  участия — желание быть востребованным, услышанным, отмеченным, а так же мотивация к соревнованию, проверке своих возможностей в открытом и честном сопоставлении своей профессиональной деятельности с деятельностью коллег. 

Для тех педагогов, кто находится в постоянном поиске, и кто творчески относится к образованию и воспитанию, участвовать в конкурсах обязательно и необходимо. Участвуйте и побеждайте в конкурсах различного уровня!».

 

Бадмаева Мыдыгма Владимировна,

методист Агинского ДДТ

От admin